Помощь при регистрации юридических лиц (коммерческих и некоммерческих организаций) – одна из моих услуг, которая пользуется повышенным спросом. Кроме гарантированного качества, более оперативной работы Вы не сможете найти. При сотрудничестве со мной, открыть фирму реально за один день. Быстрее эту услугу не сможет оказать никто.
Что требуется для регистрации организаций?
- Ксерокопия паспорта (вида на жительство) всех учредителей. Копию паспорта можно передать по telegram, е-мэйлу, вайберу или ватсапу. Можно просто сообщить паспортные данные. Если учредителем выступает юридическое лицо, то необходимы сведения об этом юридическом лице (наименование, местонахождение, УНП, копия устава, ФИО руководителя), а также решение этого юридического лица (протокол, решение). Если учредителем выступает иностранное юридическое лицо, то необходима выписка из торгового реестра с нотариальным переводом на русский язык (в необходимых случаях для отдельных стран требуется апостиль), а также доверенность на право представления интересов юридического лица (в необходимых случаях для доверенности нужен апостиль).
- Ксерокопия паспорта (вида на жительство) директора. Копию можно передать по электронной почте, вайберу или ватсапу.
- Предполагаемое наименование организации. Лучше несколько вариантов названия (оптимально три варианта), так как процедура согласования наименования исключает появления организаций с идентичными и созвучными наименованиями.
- Место нахождения организации (юридический адрес). Документально подтверждать юридический адрес гарантийным письмом не обязательно (на усмотрение учредителей). Однако для того, чтобы арендодатель не изменил своего решения или не поднял резко арендную плату имеет смысл взять с указанием в гарантийном письме размера арендной платы в месяц и других существенных условий будущего договора аренды.
- Оплата государственной пошлины в размере 40,00 рублей (1 базовая величина). Оплата может быть произведена через мобильный банкинг посредством ЕРИП.
- Сведения об основном виде деятельности согласно классификатора. Основной вид деятельности должен быть только один. Указывать виды деятельности в уставе необязательно.
Регистрирующим органом в г. Гомеле является Гомельский городской исполнительный комитет. Адрес горисполкома: город Гомель, улица Советская, дом 16. Если организация будет иметь адрес в городе Гомеле, то необходимо подавать документы именно в Гомельский горисполком, если адрес в Гомельском районе, то по месту.
- Личное присутствие либо нотариальная доверенность на представление интересов.
Сроки регистрации организаций.
Минимальный срок – один рабочий день. В обычном режиме можно открыть организацию за два рабочих дня с момента обращения и передачи всех необходимых документов.
Тарифы
Зависят от выбранного Вами пакета услуг.
Бюджетный тариф от 130,00 рублей. | Обычный от 170,00 рублей. | Премиум от 250,00 рублей. |
Стоимость уточняйте | Стоимость уточняйте | Стоимость уточняйте |
Консультация по заполнению для подачи в регистрирующий орган следующих документов:
| Заполненные и готовые к подаче в регистрирующий орган документы:
+ Сопровождение юриста при подаче документов на государственную регистрацию в рег. орган! | Заполненные и готовые к подаче в регистрирующий орган документы:
+ Подбор наименования; + согласование наименования организации; + подача документов в регистрирующий орган; + консультация по выбору налогообложения; + получение печати и открытие расчетного счета в банке; + приобретение книги замечаний и предложений, книги проверок; + помощь в получении ЭЦП; + помощь в выборе аренды и определения условий договора аренды. |
Стоит ли самостоятельно пытаться зарегистрировать свою организацию?
Если Вы обладаете большим количеством времени, огромным терпением, а также отличаетесь непоколебимым спокойствием и врожденной юридической грамотностью, то попробовать, конечно, стоит. Если Вы смотрите на вещи реально – обратитесь за юридической помощью к специалисту, который поможет Вам сформировать нужный пакет документов и проконтролирует каждую мелочь, которая сможет повлиять на процесс подачи документов в регистрационный орган. В конце концов, юрист сделает это быстрее и с гарантией, так как у него эта процедура уже отработана, и он знает и требования регистрирующего органа, и последовательность действий, и практику.
Какое юридическое лицо выбрать? Преимущества и минусы унитарного предприятия по сравнению с ООО.
ЧУП (Частное унитарное предприятие) и ООО (общество с ограниченной ответственностью) — одни из самых распространенных организационно-правовых форм в Беларуси (ОАО и ЗАО, ОДО не так сильно распространены из-за определенных ограничений в законодательстве или сложностей в работе).
Для создания ЧУП требуется только один учредитель (в ЧУП нельзя больше одного учредителя), для ООО – в настоящее время тоже может быть и один учредитель и несколько (не более 50 человек), при этом в частном унитарном предприятии имущество принадлежит учредителю предприятия на праве собственности, тогда как в ООО имущество находится в собственности общества, а участник имеет только обязательственные права в отношении общества.
Плюсы ЧУП:
- упрощенная по сравнению с ООО или АО организационная структура,
- фирму можно зарегистрировать по домашнему адресу при соблюдении условий,
- выполнение функций главного бухгалтера директором,
- имущество находится в собственности учредителя,
- простота пополнения счета;
- непосредственное выполнение функций директора учредителем (данный плюс особенно актуален для учредителей — иностранных физических лиц, так как позволяет им выполнять функции директора не получая разрешения на работу);
- отсутствие тщательного правового регулирования, то есть минимум норм.
Минусы ЧУП:
1) учредителем ЧУП может быть только одно физическое или одно юридическое лицо,
2) структура ЧУП не позволяет делить его имущество, что вызывает определенные проблемы при наследовании, разводе (если имущество находилось в совместной собственности супругов),привлечении инвесторов;
3) унитарное предприятие сложно продать как готовый бизнес;
4) наличие ограничений на применение УСН, если учредитель ЧУП — юридическое лицо.
5) ЧУП не имеет право выступать Доверительным управляющим.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — это одна из самых простых и популярных организационно-правовых форм ведения бизнеса в Беларуси. Выбирая ООО, Вы избавляете себя от мороки с лишней отчетностью и сложной структурой организации (в сравнении с ЗАО или ОАО). В ООО нет дополнительной ответственности (как в ОДО) и требований по размеру минимальной суммы уставного фонда. Соответственно, если Вы не собираетесь открывать завод по производству ядерного оружия, то ООО – подходящий и удобный вариант. Кроме того, в настоящее время ООО может быть с одним участником, что является несомненным преимуществом данной организационно-правовой формы юридического лица.
Плюсы ООО:
- Возможность продать, подарить или другим образом произвести отчуждение ООО путем отчуждения доли. Для ЧУП — это проблематично.
- Самая распространенная и понятная форма юридического лица в Республике Беларусь.
- Легкость включения инвестора.
- Относительно акционерного общества несложная организационная структура.
Минусы ООО:
- Пополнение счета только через договор займа.
- Отсутствие возможности иметь юридический адрес по месту жительства учредителя.
- Отсутствие возможности учредителю непосредственно выполнять функции директора.
- Много регулирующих норм.
- Ограничение на УСН, если учредителем выступает юридическое лицо.
Все плюсы и минусы ООО также относятся и к ОДО.
АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА — ЗАО, ОАО (ПЛЮСЫ И МИНУСЫ)
Недостатки АО. Акционерное общество, в особенности ОАО, редко используется для организации малого и среднего бизнеса в силу организационных сложностей при его организации и ведении, а также затрат на депозитарное обслуживание и выпуск акций. Следует отметить, что в Беларуси предъявляются повышенные требования к публичности не только открытых акционерных обществ, но и закрытых.
Вторым недостатком АО является требование к размеру уставного фонда (ЗАО — от 100 базовых величин, ОАО — от 400 базовых величин).
Преимущества АО. Главное, что надо отметить, что для акционеров отсутствуют ограничения, характерные для учредителей ЧУП и ООО и другие: наличие задолженности, являются учредителем ликвидируемого юридического лица или банкрота и др.
Акционеры не подписывают анкеты учредителя при государственной регистрации организации(Лист А). Информация по ним носит закрытый характер.
Во-вторых, определенный бизнес возможно вести только в форме АО, например, банковская деятельность.
В третьих, в рамках действующего налогового законодательства у АО (ОАО и ЗАО) есть преимущества в отношении сделок с акционерами. Так, если работы или услуги оказаны акционером, то расходы по такой сделке признаются экономически обоснованными затратами, в отличие от сделок по ООО, ОДО или ЧУП. Это является существенным плюсом.
Регистрация. Порядок и особенности
Регистрация субъектов хозяйствования а Республике Беларусь носит заявительный принцип (исключение только в отношении банков и небанковских кредитно-финансовых организаций). Это означает, что регистрирующий орган не имеет право отказать в регистрации организации, если перечень и содержание документов соответствует действующему законодательству.
После регистрации юридического лица следует иметь в виду, что субъект хозяйствования обязан подать в исполнительный орган уведомление о начале осуществления следующих видов деятельности (можно сделать в службе одного окна):
1. Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания.
2. Предоставление бытовых услуг.
3. Предоставление услуг общественного питания.
4. Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок в регулярном сообщении, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
5. Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств.
6. Оказание туристических услуг.
7. Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен или на торговлю которыми необходимо получение лицензии.
8. Оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен или на торговлю которыми необходимо получение лицензии.
9. Производство текстильных материалов, швейных изделий.
10. Производство одежды.
11. Производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви.
12. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели.
13. Выращивание сельскохозяйственных культур, животноводство и рыбоводство.
14. Производство пищевой продукции (за исключением производства алкогольной продукции).
15. Производство тары и упаковки.
16. Производство мебели.
17. Производство строительных материалов и изделий.
18. Оказание услуг по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере.
19. Деятельность по оказанию психологической помощи.
Кроме того, при осуществлении торговли (как оптовой, так и розничной) необходимо подать сведения о включении в торговый реестр.
После регистрации организации необходимо сформировать уставной фонд в течение 12 месяцев с даты регистрации путем внесения ден средств на счет.